|
|
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Платон и Аристотель: кто более матери-истории ценен?
Все началось со случайного обрывка разговора: - Было бы лучше, если б в европейской культуре было больше Аристотеля; ее развитие пошло бы чуть по-другому... - Да, на русском до сих пор нет его хороших переводов... Покопавшись в своем скромном философском багаже, я обнаружила, что имена ученых-платоников приходят на ум как-то быстрее, от блаж. Августина до о. Павла Флоренского; а мистицизм и Средневековье воспринимаются почти как синонимы. Автор: С профессором А.А. Волковым и ст. преподавателем А.М. Беловым беседовала Любовь Макарова
Dec 7, 2007, 03:40
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Риторика как научная дисциплина и учебный предмет
Риторика изучает закономерности культурных моделей построения прозаического целесообразного высказывания в условиях исторически сложившейся системы речевых отношений в обществе. Автор: А.А. Волков
Nov 26, 2007, 23:06
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Печатная словесность и массовая коммуникация
Начало книгопечатания связывается с именем Иоганна Гуттенберга (родился между
1394-99 гг. - 1468 г.), купца из города Майнца, который в 1440 году изобрел
наборную форму и типографский сплав и осуществил первые издания печатных книг:
"Сивиллиной книги" (1440), так называемых 42-х строчной Библии (1452-1455) и
Майнцской Псалтири (1457). Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 13:59
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Части высказывания
В строении высказывания отражаются отношения между адресатом (отправителем),
адресантом (получателем) и решаемой проблемой. Содержательное единство
высказывания означает, что главная его мысль развернута в последовательный ряд
взаимосвязанных мыслей. Смысловая завершенность высказывания означает, что цель,
ради которой высказывание создается и адресуется аудитории, достигнута
применением необходимых и достаточных словесных средств. Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 13:58
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Взгляд на перспективу возрождения традиционной школы России
Единство системы образования является необходимым условием культурного и
политического единства общества, мировоззренческие ценности и общеобязательные
знания которого воспроизводятся полной средней школой, и развиваются высшей
школой. Если единая система образования расчленяется, то неизбежно усиливаются
центробежные тенденции, связанные с частными эгоистическими целями и интересами
различных этнических, региональных, профессионально-классовых, экономических,
политических группировок, что создает опору для конфликтов в обществе. Автор: Любимов Г. А., Волков А. А., Савельева Ф. Н.
Oct 22, 2006, 13:58
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Виды риторических аргументов
Аргументом (лат. argumentum от глагола arguo – показываю, выясняю, доказываю
– довод, доказательство, умозаключение) будем называть фрагмент высказывания,
содержащий обоснование мысли, приемлемость которой представляется
сомнительной. Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 13:57
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Устная словесность
Устная речь противостоит всем остальным родам речи как естественное
использование языка искусственному, поскольку и орудие и материал устной речи –
человеческий организм и окружающая человека воздушная среда. Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 13:49
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Анализ проблемной ситуации; формулировка тезиса
Цель риторического высказывания - решение проблемы, значимой для аудитории.
Ритор не выдумывает проблемы, но решает реальные задачи. Чтобы принятое решение
было правильным и действенным, вносимые ритором предложения должны быть
обоснованы, поняты, оценены и сознательно приняты аудиторией, а не навязаны ей.
Поэтому положения, которые содержатся в риторическом высказывании, подлежат
обсуждению. Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 13:04
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Состав и строение риторического аргумента
Аргументом (лат. argumentum от глагола arguo - показываю, выясняю, доказываю
- довод, доказательство, умозаключение) мы будем называть фрагмент высказывания,
содержащий обоснование мысли, приемлемость которой представляется
сомнительной. Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 12:58
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Письменная словесность
Письменность, или письменная словесность представляет
собой систему норм построения, чтения, хранения и воспроизведения письменных
текстов и совокупность письменных произведений, принадлежащих конкретной
культурной традиции. Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 12:58
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Античность: сложение системы риторики
Слово риторика (от греческого глагола rheo – говорю, ср русск. “речь”)
первоначально означало ораторское искусство. Многие греческие
города-государства, как Афины, управлялись демократически. Политические и
судебные решения принимались голосованием на сходке, результаты которого
определялись убедительностью публичных речей и впечатлением, которое оратор
производил на собравшихся граждан. Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 12:58
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
"Достойный муж, готовый к речи"
Риторика – филологическая
дисциплина, изучающая речевые отношения в обществе и обобщающая мастерство
целесообразного слова: “...всякая аргументация стремится к присоединению умов, и
тем самым, предполагает наличие интеллектуального контакта” Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 12:58
Библиотека
:
Публикации сотрудников кафедры
:
А.А.Волков
Слог и стиль
Публичное высказывание предназначено для аудитории, которая стремится
правильно понять ритора и ожидает от него точной и ясной формулировки мыслей.
Если ритор ограничивается задачей быть правильно понятым аудиторией, ему
достаточно соблюсти общепринятые нормы речи. Автор: А.А. Волков
Oct 22, 2006, 12:58
|
|
|
|