Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова
  Филологический факультет

Учебная деятельность : Спецкурсы


Учебная деятельность : Спецкурсы
Немецкий язык для академических целей
Расписание занятий на текущий семестр
Автор:
Oct 14, 2008, 16:26

Учебная деятельность : Спецкурсы
Спецкурс "Вымышленные языки как объект лингвистики"
Спецкурс посвящен лингвистическому изучению вымышленных языков, в первую очередь – представленных в Интернете. Рассматриваются вопросы истории лингвоконструирования; виды искусственных языков; языки Толкина, языки Эналь, Ларимин, Келен и др
Автор:
Oct 6, 2008, 18:30

Учебная деятельность : Спецкурсы
English for academic purposes. Английский язык для академических целей
Расписание занятий спецкурса на текущий семестр
Автор: А.А. Данилова
Oct 5, 2008, 15:52

Учебная деятельность : Спецкурсы
Спецсеминар "Риторическая критика"
(ст.преп. В.В. Смолененкова) (продолж., вне специализации «Риторика»): вт., 16:20; В этом году будет посвящен изучению теории риторики и методологии анализа текстов.
Автор:
Sep 22, 2008, 01:20

Учебная деятельность : Спецкурсы
Спецкурс "Этносемиотика"
(доц. Л.А. Чижова): вт., 19:40, сбор на кафедре
Автор:
Sep 22, 2008, 01:20

Учебная деятельность : Спецкурсы
Спецкурсы и спецсеминары осени 2008 - 2009 уч.г.

Автор:
Sep 7, 2008, 23:43

Учебная деятельность : Спецкурсы : Материалы к занятиям
Список литературы для спецкурса и спецсеминара «Языковое манипулирование»


Автор: А.А. Данилова
Sep 24, 2007, 11:14

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Хинди


Автор: Е.В. Панина
Sep 8, 2007, 23:51

Учебная деятельность : Спецкурсы
Спецкурсы и спецсеминары осени 2008 - 2009 уч.г.

Автор:
Sep 7, 2007, 23:35

Учебная деятельность : Спецкурсы
Спецкурсы и спецсеминары осени 2008 - 2009 уч.г.

Автор:
Sep 5, 2007, 23:35

Учебная деятельность : Спецкурсы
Геолингвистика
Курс предназначен для студентов филологического факультета, занимающихся по специальности «Языковая политика и языковое планирование». Курс «Геолингвистика» читается в один семестр – одна лекция в неделю. 

Автор: Профессор С.Н. Кузнецов
Sep 5, 2007, 15:13

Учебная деятельность : Спецкурсы
Этносемиотические аспекты языковой политики
Спецкурс «Этносемиотические аспекты языковой политики» предназначается для студентов третьего – четвертого годов обучения филологического факультета университета МГУ по кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания. Задача спецкурса – представить традиционную проблематику общего языкознания: «язык и мышление», «язык и общество», «язык и культура», - в соответствии с современными научными представлениями о деятельности человека в отношении к действительности – деятельности, отраженной в языковых формах.
Автор:
Feb 26, 2007, 02:16

Учебная деятельность : Спецкурсы
Менталитетные свойства русской языковой личности в зеркале словаря, грамматики и морфемной структуры слова
Под языковой личностью в языкознании понимается «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений, языковая компетенция, характеризующаяся глубиной и точностью отражения действительности, степенью структурно-языковой сложности, при этом интеллектуальные характеристики языковой личности выдвигаются на первый план.
Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 02:10

Учебная деятельность : Спецкурсы
Философские вопросы языка
Проблемы природы и сущности языка как основного средства общения (прежде всего — его социальной природы), отношения языка и мышления, языка и общества, системы и структуры в языке, его знакового характера, языкового значения, происхождения, эволюции и истории языка, идиоэтнического и универсального в языке, возникновения и развития философии языка.
Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:57

Учебная деятельность : Спецкурсы
Культурно обусловленные сценарии в речевом поведении представителей разных культур
Выявление ключевых концептов, значимых для понимания этнического самосознания, психологии культуры, в научной концепции Р.А. Швидера и А. Вежбицкой. Разработка культурных концептов в российском языкознании в серии публикаций “Логический анализ языка” (серия сборников).
Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:56

Учебная деятельность : Спецкурсы
Прагматические основы русского менеджмента
Лекционный курс состоит из тем, в которых последовательно рассматриваются вопросы использования различных языковых средств в сфере управленческой деятельности и менеджмента. Вводятся понятия концептуальной системы, культурно обусловленного концепта, сценария речевого поведения, понятие языковой личности.
Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:53

Учебная деятельность : Спецкурсы
Понятия концепта и системы концептов в теории коммуникации
Курс «Понятия концепта и системы концептов в теории коммуникации» предназначается магистрантам и аспирантам. Задача курса – представить традиционную проблематику общего языкознания: «язык и мышление», «язык и общество», «язык и культура», - в соответствии с современными научными представлениями о деятельности человека в отношении к системе понятий о реальных и нереальных объектах ­ к когнитивной базе русского человека.
Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:52

Учебная деятельность : Спецкурсы
Русский речевой этикет как этносемиотическое проявление культуры
Трактовка связи имени и вещи в Мемфисском философском богословском трактате (III тыс. до н. э.); различие наименования вещи в языке смертных и в языке богов (Хеттское царство, II тыс. до н. э.); магическая интерпретация речи в древней Индии, слово формирует сознание, в обучении язык становится залогом развития ремесла, науки и искусства, в древнем Китае обожествлялся иероглиф, обучение написанию, произношению и описанию значения которого рассматривалось как средство формирования не только личности, но и государства.
Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:47

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Древнегреческий язык в сравнительно-историческом освещении
Данный спецкурс ставит своей задачей осветить основные проблемы структуры древнегреческого языка (а) как определенного периода в развитии греческого языка в целом, (б) как одного из базисных для индоевропейского сравнительно-исторического языкознания.

Автор: М.Н.Славятинская
Feb 9, 2007, 23:27

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Литовский язык в аспекте индоевропеистики
Значение литовского языка для сравнительно-исторических исследований. Краткие сведения из истории применения литовского языкового материала в трудах выдающихся компаративистов. Место балтийского ареала в индоевропейском диалектном пространстве. Расселение балтийских племен. Древние и современные балтийские языки.

Автор: М. Г. Нецецкая
Feb 9, 2007, 23:25

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Санскрит
Индоевропейские языки Индии, вопросы периодизации. Древнеиндийские языки, их диалектная основ. Ведийский язык ­– язык XV - X вв. до н.э. – и памятники на нем – Веды. Примыкающие к ним трактаты и дополнения.

Автор: В. А. Кочергина
Feb 9, 2007, 23:22

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Древнеперсидский язык
В качество практического курса студентам предлагается чтение и перевод древнеперсидских текстов в клинописи. Фрагменты из различных надписей иранских Ахеменидских царей, в том числе знаменитая Бехистунская надпись предоставят возможность ознакомиться с эпохой и историей древнего Ирана.

Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:44

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Армянский язык в аспекте индоевропеистики
Кроме теоретической части лекционного курса “Армянский язык в аспекте индоевропеистики”, студентам специализирующимся по сравнительно-историческому языкознанию необходимо приобрести также первоначальные навыки овладения древнеармянским языком. Для этой цели одновременно с теоретическим курсом проводятся также практические, на которых происходит знакомство с основами письменности и произношения, а также грамматики и лексики древнеармянского языка.

Автор: Автор программы В. К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:39

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Авестийский язык
На практических занятиях авестийского языка важное место занимает чтение, перевод и анализ грамматического материала авестийских текстов. Материал для упражнении представлен на основе текстах разных частей Авесты - «Ясна», «Яшты», «Поздняя Авеста» и т.д.

Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:29

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Хеттский как древнейший засвидетельствованный индоевропейский язык
Одновременно с описанием грамматического материала, для приобретения необходимых навыков студентам, изучающим хеттский язык нужно непосредственно ознакомиться с оригинальными текстами древних хеттских памятников. Поэтому часть времени каждого семинарского занятия отводится на изучение клинообразного письма и анализ (чтение, транслитерация, перевод) хеттских текстов.

Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:24

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Старославянский язык в сравнительно‑историческом освещении
Понятие «старославянский язык» и его отношение к понятиям «славянский язык», «церковнославянский язык», «древне-болгарский язык». Понятие «праславянский (общеславянский) язык». Старославянский в его отношении к праславянскому и современным славянским языкам. 

Автор: программы А.И. Изотов
Feb 6, 2007, 05:19

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Латинский язык в сравнительно-историческом освещении
Курс латинского языка при кафедре сравнительно-исторического языкознания преследует иные цели по сравнению с общеобразовательным курсом латинского языка, изучаемым на I курсе всех отделений филологического факультета. Данная программа ставит своей задачей:

Автор: Автор программы М.Н. Славятинская
Feb 6, 2007, 05:12

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Древнегреческий язык в сравнительно-историческом освещении
Данный спецкурс ставит своей задачей осветить основные проблемы структуры древнегреческого языка (а) как определенного периода в развитии греческого языка в целом, (б) как одного из базисных для индоевропейского сравнительно-исторического языкознания.

Автор: Автор программы М.Н.Славятинская
Feb 6, 2007, 05:11

Учебная деятельность : Спецкурсы
Сравнительно-историческая лексикология индоевропейских языков
Лексика – центральный уровень организации системы языка, наиболее детально и массово отображающий изменения в смысловых областях общества, а также общесистемные перестройки в языке в ходе его типологического развития.

Автор: профессор А.А. Поликарпов
Feb 6, 2007, 04:52

Учебная деятельность : Спецкурсы : Материалы к занятиям
Николай Федорович Кошанский
Что знаем мы о том, кто был первым учителем русского языка и словесности для нашего величайшего национального поэта? Имеется ли у нас, «благодарных потомков», его биография, переизданы ли его труды, исследована ли «метода» преподавания, не довольствуемся ли мы мифами о том, кто был первым наставником Пушкина в его словесных опытах?
Автор: Аннушкин В. И.
Jan 14, 2007, 00:13

Учебная деятельность : Спецкурсы
Риторика как средство конструирования «воображаемого сообщества»
Предмет курса – система речевых отношений различных социальных групп, осмысленная в терминах риторики. Цель курса – научить студентов методам распознавания, использования и развития риторических средств, которые формируют различные воображаемые и невоображаемые риторические сообщества – от семьи, студенческого содружества и корпорации до нации и конфессии.
Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 22:39

Учебная деятельность : Спецкурсы
Политическая риторика
Цель курса – сформировать у студентов целостное представление о принципах организации как отдельной публичной ораторской речи, так и всего политического дискурса в его жанровом многообразии.
Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 22:07

Учебная деятельность : Спецкурсы : Материалы к занятиям
Взаимосвязи компонентов публичного выступления


Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 21:34

Учебная деятельность : Спецкурсы
Риторическая критика
Предмет курса – филологические способы описания, анализа, интерпретации и оценки риторических произведений, разработанные в рамках отечественной и зарубежной науки. Цель курса – научить студентов теории и практике анализа и оценки публичной аргументации.
Автор: Смолененкова Валерия Владимировна, к.ф.н.
Nov 15, 2006, 02:39

Учебная деятельность : Спецкурсы
Прагматические основы русского речевого этикета в деловой сфере
Спецкурс включает темы, в которых последовательно рассматриваются вопросы использования различных языковых средств в сфере управленческой деятельности и менеджмента. Вводятся понятия концептуальной системы, культурно обусловленного концепта, сценария речевого поведения, понятие языковой личности. Анализируются различные типы сценариев.
Автор: Л.А. Чижова
Nov 12, 2006, 16:31

Учебная деятельность : Спецкурсы
Риторика делового общения
Риторика – наука о целесообразном и эффективном построении и понимании речи. Роль риторики в современном мире. Современная американская риторика в разнообразных формах ее практического применения. Французская риторика и ее научные основания. Японское учение о языковом существовании человека.
Автор: Ю.В. Рождественский, А.А. Волков
Nov 12, 2006, 16:30

Учебная деятельность : Спецкурсы
Общая и русская лексикография
Лексикография как теория и практика составления словарей. Словари энциклопедические и словари лингвистические, важнейшие их отличия. Задачи лингвистического словаря, объект его описания. Аспекты характеристики слова в лингвистических словарях.
Автор: А. Н. Качалкин
Nov 12, 2006, 16:29

Учебная деятельность : Спецкурсы
Автоматизированные информационные системы
Целью данного курса является введение учащегося в проблематику современного информационного поиска. Объясняются основные понятия поиска, такие как ключевое слово, дескриптор, координатное индексирование, научные классификации знания и пр., информационно-поисковые языки, поисковый образ, поисковое предписание и т.д.
Автор: Ю.Н. Марчук
Nov 12, 2006, 16:28

Учебная деятельность : Спецкурсы
История языка русского документа
Документ – средство осуществления юридических функций учреждения, его операций. История учреждений в плане осознания типов текстов в их видах и разновидностях. История делопроизводства как дополнительный источник сведений об авторе и адресате документов, цели и обстоятельствах их составления, вариантах текста и его отдельных элементов, изменениях формуляра и другого подобного.
Автор: А. Н. Качалкин
Nov 12, 2006, 16:28

Учебная деятельность : Спецкурсы
Компьютерное терминоведение
Современные тексты массовой коммуникации и особенно деловой прозы включают большое количество терминов. Автоматическая обработка этих терминов с помощью специализированных компьютерных программ составляет самостоятельную дисциплину в рамках компьютерной лингвистики. К настоящему времени сделан значительный вклад в развитие науки о терминах как части лингвистики, обоснована роль терминов в языке, их отношение к общеязыковой лексике, стратификация терминологии на общенаучную, общеупотребительную, специальную и пр. заняла свое место в науке о лексическом составе естественного языка.
Автор: Ю.Н. Марчук
Nov 12, 2006, 16:26

Учебная деятельность : Спецкурсы
Основы компьютерной лингвистики
Данный курс (32 часа) рассчитан на повышение осведомленности специализирующихся в компьютерной лингвистике, которая к настоящему времени сложилась как самостоятельная прикладная лингвистическая дисциплина.
Автор: Ю.Н.Марчук
Nov 12, 2006, 16:04

Учебная деятельность : Спецкурсы
Основы компьютерной лингвистики
Специалист по деловой прозе обязательно должен иметь дело с современными компьютерными программами обработки естественно-языковых текстов, от простых программ типа корректоров орфографии до сложных систем автоматической обработки текстов, например, систем машинного перевода и автоматического информационного поиска,
Автор: Ю.Н. Марчук
Nov 8, 2006, 03:45

Учебная деятельность : Спецкурсы
Современная деловая речь


Автор: проф. А.Н. Качалкин
Nov 8, 2006, 03:43

Учебная деятельность : Спецкурсы : Курсы по опорным языкам
Готский язык как германский и как индоевропейский

Место готского языка среди других германских языков. Исторические сведения о готах. Готская Библия: существующие рукописи; проблема первоисточника готского текста. Фонетика. Фонемный состав готского языка. Системы готского вокализма и консонантизма в их отношении к общегерманским и индоевропейским. Особенности ударения.


Автор: Составитель А.В.Блинов
Oct 25, 2006, 23:53

Учебная деятельность : Спецкурсы
Прикладная лингвистика
Лингводидактика, лексикография и лексикология. Терминоведение как актуальный раздел прикладного языкознания. Теория и практика языковой номинации. Словари в человеческой практике. Информатизация современного общества и прикладная лингвистика. Роль вычислительной техники и ее возможностей в развитии теории и практики прикладного языкознания.
Автор: проф. Ю.Н. Марчук
Oct 25, 2006, 00:37

Учебная деятельность : Спецкурсы
Компьютерная лингвистика


Автор: проф. Ю.Н. Марчук
Oct 25, 2006, 00:24

Учебная деятельность : Спецкурсы
Введение в индийскую филологию
Курс знакомит с основными периодами развития и с путями исследования индийских языков как языков, демонстрирующих в своих письменных памятниках, охватывающих два тысячелетия, изменения языковой системы от флективного, синтетического строя в древних языках до аналитического строя в современных индоевропейских языках Индии.
Автор: проф. В.А. Кочергина
Oct 25, 2006, 00:22

Учебная деятельность : Спецкурсы
Индоевропейское словообразование
Связь словообразования с типологическим своеобразием индоевропейских языков рассматривается в сравнительно-историческом плане на материале так называемых "опорных" языков компаративистики.
Автор: проф. В.А. Кочергина
Oct 25, 2006, 00:21

Учебная деятельность : Спецкурсы
Санскрит
Рассчитанный на два года курс знакомит со своеобразием звукового состава, графики и, главное, грамматической системы санскрита - языка, сыгравшего выдающуюся роль в развитии сравнительно-исторического языкознания. Используются памятники на эпическом и классическом санскрите.
Автор:
Oct 25, 2006, 00:14

Учебная деятельность : Спецкурсы
История сравнительно-исторического индоевропейского языкознания
 Курс знакомит с причинами формирования и этапами становления сравнительно-исторического индоевропейского языкознания, со сравнительно-историческим методом и его исследовательскими приёмами, с основными проблемами и современными задачами компаративистики.
Автор: проф. В.А. Кочергина
Oct 25, 2006, 00:14



© 2006       Rambler's Top100    Яндекс цитирования