|
|
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Немецкий язык для академических целей
Расписание занятий на текущий семестр Автор:
Oct 14, 2008, 16:26
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Спецкурс "Вымышленные языки как объект лингвистики"
Спецкурс посвящен лингвистическому изучению вымышленных языков, в первую очередь – представленных в Интернете. Рассматриваются вопросы истории лингвоконструирования; виды искусственных языков; языки Толкина, языки Эналь, Ларимин, Келен и др Автор:
Oct 6, 2008, 18:30
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
English for academic purposes. Английский язык для академических целей
Расписание занятий спецкурса на текущий семестр
Автор: А.А. Данилова
Oct 5, 2008, 15:52
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Спецсеминар "Риторическая критика"
(ст.преп. В.В. Смолененкова) (продолж., вне специализации «Риторика»): вт., 16:20; В этом году будет посвящен изучению теории риторики и методологии анализа текстов. Автор:
Sep 22, 2008, 01:20
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Спецкурс "Этносемиотика"
(доц. Л.А. Чижова): вт., 19:40, сбор на кафедре Автор:
Sep 22, 2008, 01:20
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Спецкурсы и спецсеминары осени 2008 - 2009 уч.г.
Автор:
Sep 7, 2008, 23:43
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Материалы к занятиям
Список литературы для спецкурса и спецсеминара «Языковое манипулирование»
Автор: А.А. Данилова
Sep 24, 2007, 11:14
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Хинди
Автор: Е.В. Панина
Sep 8, 2007, 23:51
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Спецкурсы и спецсеминары осени 2008 - 2009 уч.г.
Автор:
Sep 7, 2007, 23:35
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Спецкурсы и спецсеминары осени 2008 - 2009 уч.г.
Автор:
Sep 5, 2007, 23:35
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Геолингвистика
Курс предназначен для студентов филологического факультета, занимающихся по
специальности «Языковая политика и языковое планирование». Курс «Геолингвистика»
читается в один семестр – одна лекция в неделю.
Автор: Профессор С.Н. Кузнецов
Sep 5, 2007, 15:13
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Этносемиотические аспекты языковой политики
Спецкурс «Этносемиотические аспекты языковой политики» предназначается
для студентов третьего – четвертого годов обучения филологического факультета
университета МГУ по кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания.
Задача спецкурса – представить традиционную проблематику общего языкознания:
«язык и мышление», «язык и общество», «язык и культура», - в соответствии с
современными научными представлениями о деятельности человека в отношении к
действительности – деятельности, отраженной в языковых формах. Автор:
Feb 26, 2007, 02:16
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Менталитетные свойства русской языковой личности в зеркале словаря, грамматики и морфемной структуры слова
Под языковой личностью в языкознании понимается «совокупность способностей и
характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых
произведений, языковая компетенция, характеризующаяся глубиной и точностью
отражения действительности, степенью структурно-языковой сложности, при этом
интеллектуальные характеристики языковой личности выдвигаются на первый
план. Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 02:10
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Философские вопросы языка
Проблемы природы и сущности языка как основного средства общения (прежде
всего — его социальной природы), отношения языка и мышления, языка и общества,
системы и структуры в языке, его знакового характера, языкового значения,
происхождения, эволюции и истории языка, идиоэтнического и универсального в
языке, возникновения и развития философии языка. Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:57
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Культурно обусловленные сценарии в речевом поведении представителей разных культур
Выявление ключевых концептов, значимых для понимания этнического
самосознания, психологии культуры, в научной концепции Р.А. Швидера и А.
Вежбицкой. Разработка культурных концептов в российском языкознании в серии
публикаций “Логический анализ языка” (серия сборников). Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:56
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Прагматические основы русского менеджмента
Лекционный курс состоит из тем, в которых последовательно рассматриваются
вопросы использования различных языковых средств в сфере управленческой
деятельности и менеджмента. Вводятся понятия концептуальной системы, культурно
обусловленного концепта, сценария речевого поведения, понятие языковой личности.
Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:53
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Понятия концепта и системы концептов в теории коммуникации
Курс «Понятия концепта и системы концептов в теории коммуникации»
предназначается магистрантам и аспирантам. Задача курса – представить
традиционную проблематику общего языкознания: «язык и мышление», «язык и
общество», «язык и культура», - в соответствии с современными научными
представлениями о деятельности человека в отношении к системе понятий о реальных
и нереальных объектах к когнитивной базе русского человека. Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:52
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Русский речевой этикет как этносемиотическое проявление культуры
Трактовка связи имени и вещи в Мемфисском философском богословском
трактате (III тыс. до н. э.); различие наименования вещи в языке смертных и в
языке богов (Хеттское царство, II тыс. до н. э.); магическая интерпретация речи
в древней Индии, слово формирует сознание, в обучении язык становится залогом
развития ремесла, науки и искусства, в древнем Китае обожествлялся иероглиф,
обучение написанию, произношению и описанию значения которого рассматривалось
как средство формирования не только личности, но и государства. Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:47
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Древнегреческий язык в сравнительно-историческом освещении
Данный спецкурс ставит своей задачей осветить основные проблемы структуры
древнегреческого языка (а) как определенного периода в развитии греческого языка
в целом, (б) как одного из базисных для индоевропейского
сравнительно-исторического языкознания. Автор: М.Н.Славятинская
Feb 9, 2007, 23:27
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Литовский язык в аспекте индоевропеистики
Значение литовского языка для сравнительно-исторических исследований.
Краткие сведения из истории применения литовского языкового материала в трудах
выдающихся компаративистов. Место балтийского ареала в индоевропейском
диалектном пространстве. Расселение балтийских племен. Древние и современные
балтийские языки. Автор: М. Г. Нецецкая
Feb 9, 2007, 23:25
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Санскрит
Индоевропейские языки
Индии, вопросы периодизации. Древнеиндийские языки, их диалектная
основ. Ведийский язык – язык XV - X вв. до н.э. – и памятники на нем –
Веды. Примыкающие к ним трактаты и дополнения. Автор: В. А. Кочергина
Feb 9, 2007, 23:22
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Древнеперсидский язык
В качество практического курса студентам предлагается чтение и перевод
древнеперсидских текстов в клинописи. Фрагменты из различных надписей иранских
Ахеменидских царей, в том числе знаменитая Бехистунская надпись предоставят
возможность ознакомиться с эпохой и историей древнего Ирана. Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:44
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Армянский язык в аспекте индоевропеистики
Кроме теоретической части лекционного курса “Армянский язык в
аспекте индоевропеистики”, студентам специализирующимся по
сравнительно-историческому языкознанию необходимо приобрести также
первоначальные навыки овладения древнеармянским языком. Для этой цели
одновременно с теоретическим курсом проводятся также практические, на которых
происходит знакомство с основами письменности и произношения, а также грамматики
и лексики древнеармянского языка. Автор: Автор программы В. К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:39
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Авестийский язык
На практических занятиях авестийского языка важное место занимает
чтение, перевод и анализ грамматического материала авестийских текстов. Материал
для упражнении представлен на основе текстах разных частей Авесты - «Ясна»,
«Яшты», «Поздняя Авеста» и т.д. Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:29
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Хеттский как древнейший засвидетельствованный индоевропейский язык
Одновременно с описанием грамматического материала, для приобретения
необходимых навыков студентам, изучающим хеттский язык нужно непосредственно
ознакомиться с оригинальными текстами древних хеттских памятников. Поэтому часть
времени каждого семинарского занятия отводится на изучение клинообразного письма
и анализ (чтение, транслитерация, перевод) хеттских текстов. Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:24
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Старославянский язык в сравнительно‑историческом освещении
Понятие «старославянский язык» и его отношение к понятиям «славянский язык»,
«церковнославянский язык», «древне-болгарский язык». Понятие «праславянский (общеславянский) язык». Старославянский в его отношении к праславянскому и современным славянским
языкам.
Автор: программы А.И. Изотов
Feb 6, 2007, 05:19
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Латинский язык в сравнительно-историческом освещении
Курс латинского языка при кафедре сравнительно-исторического языкознания
преследует иные цели по сравнению с общеобразовательным курсом латинского языка,
изучаемым на I курсе всех отделений филологического факультета. Данная программа
ставит своей задачей: Автор: Автор программы М.Н. Славятинская
Feb 6, 2007, 05:12
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Древнегреческий язык в сравнительно-историческом освещении
Данный спецкурс ставит своей задачей осветить основные проблемы структуры
древнегреческого языка (а) как определенного периода в развитии греческого языка
в целом, (б) как одного из базисных для индоевропейского
сравнительно-исторического языкознания. Автор: Автор программы М.Н.Славятинская
Feb 6, 2007, 05:11
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Сравнительно-историческая лексикология индоевропейских языков
Автор: профессор А.А. Поликарпов
Feb 6, 2007, 04:52
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Материалы к занятиям
Николай Федорович Кошанский
Что
знаем мы о том, кто был первым учителем русского языка и словесности
для нашего величайшего национального поэта? Имеется ли у нас,
«благодарных потомков», его биография, переизданы ли его труды,
исследована ли «метода» преподавания, не довольствуемся ли мы мифами о
том, кто был первым наставником Пушкина в его словесных опытах? Автор: Аннушкин В. И.
Jan 14, 2007, 00:13
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Риторика как средство конструирования «воображаемого сообщества»
Предмет курса – система речевых отношений различных социальных групп,
осмысленная в терминах риторики. Цель курса – научить студентов методам
распознавания, использования и развития риторических средств, которые формируют
различные воображаемые и невоображаемые риторические сообщества – от семьи,
студенческого содружества и корпорации до нации и конфессии. Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 22:39
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Политическая риторика
Цель курса – сформировать
у студентов целостное представление о принципах организации как отдельной
публичной ораторской речи, так и всего политического дискурса в его жанровом
многообразии. Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 22:07
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Материалы к занятиям
Взаимосвязи компонентов публичного выступления
Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 21:34
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Риторическая критика
Предмет курса – филологические способы описания, анализа, интерпретации и оценки риторических произведений, разработанные в рамках отечественной и зарубежной науки. Цель курса – научить студентов теории и практике анализа и оценки публичной аргументации. Автор: Смолененкова Валерия Владимировна, к.ф.н.
Nov 15, 2006, 02:39
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Прагматические основы русского речевого этикета в деловой сфере
Спецкурс включает темы, в которых последовательно рассматриваются вопросы
использования различных языковых средств в сфере управленческой деятельности и
менеджмента. Вводятся понятия концептуальной системы, культурно обусловленного
концепта, сценария речевого поведения, понятие языковой личности. Анализируются
различные типы сценариев. Автор: Л.А. Чижова
Nov 12, 2006, 16:31
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Риторика делового общения
Риторика – наука о целесообразном и эффективном построении и понимании речи.
Роль риторики в современном мире. Современная американская риторика в разнообразных формах ее практического
применения. Французская риторика и ее научные основания. Японское учение о
языковом существовании человека.
Автор: Ю.В. Рождественский, А.А. Волков
Nov 12, 2006, 16:30
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Общая и русская лексикография
Лексикография как теория и практика составления словарей. Словари
энциклопедические и словари лингвистические, важнейшие их отличия. Задачи
лингвистического словаря, объект его описания. Аспекты характеристики слова в
лингвистических словарях. Автор: А. Н. Качалкин
Nov 12, 2006, 16:29
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Автоматизированные информационные системы
Целью данного курса является введение
учащегося в проблематику современного информационного поиска. Объясняются
основные понятия поиска, такие как ключевое слово, дескриптор, координатное
индексирование, научные классификации знания и пр., информационно-поисковые
языки, поисковый образ, поисковое предписание и т.д. Автор: Ю.Н. Марчук
Nov 12, 2006, 16:28
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
История языка русского документа
Документ – средство осуществления юридических функций учреждения, его
операций. История учреждений в плане осознания типов текстов в их видах и
разновидностях. История делопроизводства как дополнительный источник сведений об
авторе и адресате документов, цели и обстоятельствах их составления, вариантах
текста и его отдельных элементов, изменениях формуляра и другого подобного.
Автор: А. Н. Качалкин
Nov 12, 2006, 16:28
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Компьютерное терминоведение
Современные тексты массовой коммуникации и
особенно деловой прозы включают большое количество терминов. Автоматическая
обработка этих терминов с помощью специализированных компьютерных программ
составляет самостоятельную дисциплину в рамках компьютерной лингвистики. К
настоящему времени сделан значительный вклад в развитие науки о терминах как
части лингвистики, обоснована роль терминов в языке, их отношение к общеязыковой
лексике, стратификация терминологии на общенаучную, общеупотребительную,
специальную и пр. заняла свое место в науке о лексическом составе естественного
языка. Автор: Ю.Н. Марчук
Nov 12, 2006, 16:26
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Основы компьютерной лингвистики
Данный курс (32 часа) рассчитан на повышение осведомленности
специализирующихся в компьютерной лингвистике, которая к настоящему времени
сложилась как самостоятельная прикладная лингвистическая дисциплина. Автор: Ю.Н.Марчук
Nov 12, 2006, 16:04
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Основы компьютерной лингвистики
Специалист
по деловой прозе обязательно должен иметь дело с современными компьютерными
программами обработки естественно-языковых текстов, от простых программ типа
корректоров орфографии до сложных систем автоматической обработки текстов,
например, систем машинного перевода и автоматического информационного поиска, Автор: Ю.Н. Марчук
Nov 8, 2006, 03:45
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Современная деловая речь
Автор: проф. А.Н. Качалкин
Nov 8, 2006, 03:43
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Готский язык как германский и как индоевропейский
Место готского языка среди других германских языков.
Исторические сведения о готах. Готская Библия: существующие рукописи;
проблема первоисточника готского текста. Фонетика. Фонемный состав готского
языка. Системы готского вокализма и консонантизма в их отношении к
общегерманским и индоевропейским. Особенности ударения. Автор: Составитель А.В.Блинов
Oct 25, 2006, 23:53
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Прикладная лингвистика
Лингводидактика, лексикография и лексикология. Терминоведение как
актуальный раздел прикладного языкознания. Теория и практика языковой номинации.
Словари в человеческой практике. Информатизация современного общества и
прикладная лингвистика. Роль вычислительной техники и ее возможностей в развитии
теории и практики прикладного языкознания. Автор: проф. Ю.Н. Марчук
Oct 25, 2006, 00:37
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Компьютерная лингвистика
Автор: проф. Ю.Н. Марчук
Oct 25, 2006, 00:24
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Введение в индийскую филологию
Курс знакомит с основными периодами развития и с путями исследования индийских
языков как языков, демонстрирующих в своих письменных памятниках, охватывающих
два тысячелетия, изменения языковой системы от флективного, синтетического строя
в древних языках до аналитического строя в современных индоевропейских языках
Индии. Автор: проф. В.А. Кочергина
Oct 25, 2006, 00:22
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Индоевропейское словообразование
Связь словообразования с типологическим своеобразием индоевропейских
языков рассматривается в сравнительно-историческом плане на материале так
называемых "опорных" языков компаративистики. Автор: проф. В.А. Кочергина
Oct 25, 2006, 00:21
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Санскрит
Рассчитанный на два года курс знакомит со своеобразием
звукового состава, графики и, главное, грамматической системы санскрита - языка,
сыгравшего выдающуюся роль в развитии сравнительно-исторического языкознания.
Используются памятники на эпическом и классическом санскрите. Автор:
Oct 25, 2006, 00:14
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
История сравнительно-исторического индоевропейского языкознания
Курс знакомит с причинами формирования и
этапами становления сравнительно-исторического индоевропейского языкознания, со
сравнительно-историческим методом и его исследовательскими приёмами, с основными
проблемами и современными задачами компаративистики. Автор: проф. В.А. Кочергина
Oct 25, 2006, 00:14
|
|
|
|