|
|
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
с/к "Когнитивные аспекты деятельности человека"
расписание на I семестр 2012/13 учебного года Автор:
Oct 25, 2012, 00:00
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
с/к "История отечественного языкознания"
1 семестр 2012/13 учебного года
НОВЫЙ С/К для всех, кто так или иначе занимается теорией или историей языкознания Автор:
Oct 20, 2012, 12:00
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Начинается курс "Библейский иврит (древнееврейский)"
1 семестр 2012/13 уч. года Автор:
Oct 15, 2012, 00:00
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
с/к и с/с "Прагматические аспекты текстов разного рода - сценарии поведения в актах коммуникации"
расписание на I семестр 2012/13 учебного года Автор:
Oct 1, 2012, 11:50
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
с/с "Интегральный подход к изучению языка в действии"
для студентов II-III курсов
1 семестр 2012/13 учебного года Автор:
Oct 1, 2012, 11:43
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
с/к "Междисциплинарные проблемы языкознания"
I семестр 2012/13 учебного года Автор:
Oct 1, 2012, 11:37
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Академическая риторика
Курс академической риторики предназначается для студентов, занимающихся на специализации «Риторика», а также для аспирантов кафедры. Цель курса – подготовить студентов к научным выступлениям, дискуссиям, обсуждениям на международных конференциях на двух рабочих языках – русском и английском. Автор: Старший преподаватель А.А. Данилова
Sep 11, 2011, 19:04
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Новый спецкурс "Междисциплинарные проблемы языкознания"
1 семестр 2011/2012 учебного года Автор:
Sep 11, 2011, 16:28
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Язык Библии (древнееврейский)
1 семестр 2011/2012 учебного года Автор:
Sep 10, 2011, 12:00
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Язык Библии (древнееврейский)
ВНИМАНИЕ! занятия переносятся на СРЕДУ Автор:
Nov 2, 2010, 13:00
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
с/к "Перцептивные и акустические аспекты звучащей речи"
новый, для студентов и аспирантов Автор:
Sep 28, 2010, 15:05
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Всем студентам следующих сс/кк следует записаться на кафедре
СРОЧНО! от этого зависит судьба ваших сс/кк! Автор:
Sep 21, 2010, 16:05
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Техника речи и развитие голоса
новый спецкурс для V-курсников и всех студентов Автор:
Mar 18, 2010, 17:44
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
новый с/к "Теория и история письма"
ст.преп. Волошиной О.А., со 2 семестра 2009/10 учебного года Автор:
Dec 17, 2009, 15:07
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Материалы к занятиям
Практическое задание к зачету по курсу "Элоквенция" ст.пр. В.В. Смолененкова
[ загрузить файл ]
Dec 4, 2009, 04:23
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Материалы к занятиям
Чтение на нарративную критику
[ загрузить файл ]
Oct 13, 2009, 03:19
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
Лингвокультурология и прагматика
Прагматическое использование результатов лингвокультурогического анализа. Автор: Доцент Л.А. Чижова
Apr 23, 2009, 11:24
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
Когнитивные аспекты языковой деятельности человека
Приглашаем на новый курс доцента Л.А. Чижовой "Когнитивные аспекты языковой деятельности человека". Автор: Л.А. Чижова
Feb 18, 2009, 12:33
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Общий и типологический синтаксис
Новый спецкурс проф. С.Н. Кузнецова "Общий и типологический синтаксис" начнется с 25 февраля и будет проходить по средам, в 12:40, сбор у кафедры (ауд. 955) Автор:
Feb 17, 2009, 16:29
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Спецкурс "Вымышленные языки как объект лингвистики"
Спецкурс посвящен лингвистическому изучению вымышленных языков, в первую очередь – представленных в Интернете. Рассматриваются вопросы истории лингвоконструирования; виды искусственных языков; языки Толкина, языки Эналь, Ларимин, Келен и др Автор:
Oct 6, 2008, 18:30
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Материалы к занятиям
Список литературы для спецкурса и спецсеминара «Языковое манипулирование»
Автор: А.А. Данилова
Sep 24, 2007, 11:14
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Хинди
Автор: Е.В. Панина
Sep 8, 2007, 23:51
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
Этносемиотические аспекты языковой политики
Спецкурс «Этносемиотические аспекты языковой политики» предназначается для студентов третьего – четвертого годов обучения филологического факультета университета МГУ по кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания.
Задача спецкурса – представить традиционную проблематику общего языкознания:
«язык и мышление», «язык и общество», «язык и культура», - в соответствии с современными научными представлениями о деятельности человека в отношении к действительности – деятельности, отраженной в языковых формах. Автор: Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 02:16
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
Менталитетные свойства русской языковой личности в зеркале словаря, грамматики и морфемной структуры слова
Под языковой личностью в языкознании понимается «совокупность способностей и
характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых
произведений, языковая компетенция, характеризующаяся глубиной и точностью
отражения действительности, степенью структурно-языковой сложности, при этом
интеллектуальные характеристики языковой личности выдвигаются на первый
план. Автор: Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 02:10
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
Философские вопросы языка
Проблемы природы и сущности языка как основного средства общения (прежде
всего — его социальной природы), отношения языка и мышления, языка и общества,
системы и структуры в языке, его знакового характера, языкового значения,
происхождения, эволюции и истории языка, идиоэтнического и универсального в
языке, возникновения и развития философии языка. Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:57
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
Культурно обусловленные сценарии в речевом поведении представителей разных культур
Выявление ключевых концептов, значимых для понимания этнического
самосознания, психологии культуры, в научной концепции Р.А. Швидера и А.
Вежбицкой. Разработка культурных концептов в российском языкознании в серии
публикаций “Логический анализ языка” (серия сборников). Автор: Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:56
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
Прагматические основы русского менеджмента
Лекционный курс состоит из тем, в которых последовательно рассматриваются вопросы использования различных языковых средств в сфере управленческой
деятельности и менеджмента. Вводятся понятия концептуальной системы, культурно обусловленного концепта, сценария речевого поведения, понятие языковой личности. Автор: Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:53
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Когнитивная лингвистика и прагматика
Понятия концепта и системы концептов в теории коммуникации
Курс «Понятия концепта и системы концептов в теории коммуникации» предназначается магистрантам и аспирантам. Задача курса – представить традиционную проблематику общего языкознания: «язык и мышление», «язык и общество», «язык и культура», - в соответствии с современными научными
представлениями о деятельности человека в отношении к системе понятий о реальных и нереальных объектах к когнитивной базе русского человека. Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:52
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Русский речевой этикет как этносемиотическое проявление культуры
Трактовка связи имени и вещи в Мемфисском философском богословском
трактате (III тыс. до н. э.); различие наименования вещи в языке смертных и в
языке богов (Хеттское царство, II тыс. до н. э.); магическая интерпретация речи
в древней Индии, слово формирует сознание, в обучении язык становится залогом
развития ремесла, науки и искусства, в древнем Китае обожествлялся иероглиф,
обучение написанию, произношению и описанию значения которого рассматривалось
как средство формирования не только личности, но и государства. Автор: Проф. Л.А. Чижова
Feb 26, 2007, 01:47
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Древнегреческий язык в сравнительно-историческом освещении
Данный спецкурс ставит своей задачей осветить основные проблемы структуры
древнегреческого языка (а) как определенного периода в развитии греческого языка
в целом, (б) как одного из базисных для индоевропейского
сравнительно-исторического языкознания. Автор: М.Н.Славятинская
Feb 9, 2007, 23:27
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Литовский язык в аспекте индоевропеистики
Значение литовского языка для сравнительно-исторических исследований.
Краткие сведения из истории применения литовского языкового материала в трудах
выдающихся компаративистов. Место балтийского ареала в индоевропейском
диалектном пространстве. Расселение балтийских племен. Древние и современные
балтийские языки. Автор: М. Г. Нецецкая
Feb 9, 2007, 23:25
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Санскрит
Индоевропейские языки
Индии, вопросы периодизации. Древнеиндийские языки, их диалектная
основ. Ведийский язык – язык XV - X вв. до н.э. – и памятники на нем –
Веды. Примыкающие к ним трактаты и дополнения. Автор: В. А. Кочергина
Feb 9, 2007, 23:22
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Древнеперсидский язык
В качество практического курса студентам предлагается чтение и перевод
древнеперсидских текстов в клинописи. Фрагменты из различных надписей иранских
Ахеменидских царей, в том числе знаменитая Бехистунская надпись предоставят
возможность ознакомиться с эпохой и историей древнего Ирана. Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:44
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Армянский язык в аспекте индоевропеистики
Кроме теоретической части лекционного курса “Армянский язык в
аспекте индоевропеистики”, студентам специализирующимся по
сравнительно-историческому языкознанию необходимо приобрести также
первоначальные навыки овладения древнеармянским языком. Для этой цели
одновременно с теоретическим курсом проводятся также практические, на которых
происходит знакомство с основами письменности и произношения, а также грамматики
и лексики древнеармянского языка. Автор: Автор программы В. К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:39
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Авестийский язык
На практических занятиях авестийского языка важное место занимает
чтение, перевод и анализ грамматического материала авестийских текстов. Материал
для упражнении представлен на основе текстах разных частей Авесты - «Ясна»,
«Яшты», «Поздняя Авеста» и т.д. Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:29
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Хеттский как древнейший засвидетельствованный индоевропейский язык
Одновременно с описанием грамматического материала, для приобретения
необходимых навыков студентам, изучающим хеттский язык нужно непосредственно
ознакомиться с оригинальными текстами древних хеттских памятников. Поэтому часть
времени каждого семинарского занятия отводится на изучение клинообразного письма
и анализ (чтение, транслитерация, перевод) хеттских текстов. Автор: Автор программы В.К. Казарян
Feb 6, 2007, 05:24
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Старославянский язык в сравнительно‑историческом освещении
Понятие «старославянский язык» и его отношение к понятиям «славянский язык»,
«церковнославянский язык», «древне-болгарский язык». Понятие «праславянский (общеславянский) язык». Старославянский в его отношении к праславянскому и современным славянским
языкам.
Автор: программы А.И. Изотов
Feb 6, 2007, 05:19
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Латинский язык в сравнительно-историческом освещении
Курс латинского языка при кафедре сравнительно-исторического языкознания
преследует иные цели по сравнению с общеобразовательным курсом латинского языка,
изучаемым на I курсе всех отделений филологического факультета. Данная программа
ставит своей задачей: Автор: Автор программы М.Н. Славятинская
Feb 6, 2007, 05:12
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Курсы по опорным языкам
Древнегреческий язык в сравнительно-историческом освещении
Данный спецкурс ставит своей задачей осветить основные проблемы структуры
древнегреческого языка (а) как определенного периода в развитии греческого языка
в целом, (б) как одного из базисных для индоевропейского
сравнительно-исторического языкознания. Автор: Автор программы М.Н.Славятинская
Feb 6, 2007, 05:11
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Сравнительно-историческая лексикология индоевропейских языков
Автор: профессор А.А. Поликарпов
Feb 6, 2007, 04:52
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Материалы к занятиям
Николай Федорович Кошанский
Что
знаем мы о том, кто был первым учителем русского языка и словесности
для нашего величайшего национального поэта? Имеется ли у нас,
«благодарных потомков», его биография, переизданы ли его труды,
исследована ли «метода» преподавания, не довольствуемся ли мы мифами о
том, кто был первым наставником Пушкина в его словесных опытах? Автор: Аннушкин В. И.
Jan 14, 2007, 00:13
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Риторика как средство конструирования «воображаемого сообщества»
Предмет курса – система речевых отношений различных социальных групп,
осмысленная в терминах риторики. Цель курса – научить студентов методам
распознавания, использования и развития риторических средств, которые формируют
различные воображаемые и невоображаемые риторические сообщества – от семьи,
студенческого содружества и корпорации до нации и конфессии. Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 22:39
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Политическая риторика
Цель курса – сформировать
у студентов целостное представление о принципах организации как отдельной
публичной ораторской речи, так и всего политического дискурса в его жанровом
многообразии. Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 22:07
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
:
Материалы к занятиям
Взаимосвязи компонентов публичного выступления
Автор: В.В. Смолененкова
Nov 21, 2006, 21:34
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Риторическая критика
Предмет курса – филологические способы описания, анализа, интерпретации и оценки риторических произведений, разработанные в рамках отечественной и зарубежной науки. Цель курса – научить студентов теории и практике анализа и оценки публичной аргументации. Автор: Смолененкова Валерия Владимировна, к.ф.н.
Nov 15, 2006, 02:39
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Прагматические основы русского речевого этикета в деловой сфере
Спецкурс включает темы, в которых последовательно рассматриваются вопросы
использования различных языковых средств в сфере управленческой деятельности и
менеджмента. Вводятся понятия концептуальной системы, культурно обусловленного
концепта, сценария речевого поведения, понятие языковой личности. Анализируются
различные типы сценариев. Автор: Л.А. Чижова
Nov 12, 2006, 16:31
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Риторика делового общения
Риторика – наука о целесообразном и эффективном построении и понимании речи.
Роль риторики в современном мире. Современная американская риторика в разнообразных формах ее практического
применения. Французская риторика и ее научные основания. Японское учение о
языковом существовании человека.
Автор: Ю.В. Рождественский, А.А. Волков
Nov 12, 2006, 16:30
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Общая и русская лексикография
Лексикография как теория и практика составления словарей. Словари
энциклопедические и словари лингвистические, важнейшие их отличия. Задачи
лингвистического словаря, объект его описания. Аспекты характеристики слова в
лингвистических словарях. Автор: А. Н. Качалкин
Nov 12, 2006, 16:29
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
Автоматизированные информационные системы
Целью данного курса является введение
учащегося в проблематику современного информационного поиска. Объясняются
основные понятия поиска, такие как ключевое слово, дескриптор, координатное
индексирование, научные классификации знания и пр., информационно-поисковые
языки, поисковый образ, поисковое предписание и т.д. Автор: Ю.Н. Марчук
Nov 12, 2006, 16:28
Учебная деятельность
:
Спецкурсы
История языка русского документа
Документ – средство осуществления юридических функций учреждения, его
операций. История учреждений в плане осознания типов текстов в их видах и
разновидностях. История делопроизводства как дополнительный источник сведений об
авторе и адресате документов, цели и обстоятельствах их составления, вариантах
текста и его отдельных элементов, изменениях формуляра и другого подобного.
Автор: А. Н. Качалкин
Nov 12, 2006, 16:28
|
|
|
|